Придётся искать новый стиль записей.
Для примера.
Парагениальность.
Краткий анализ культового клипа конца 90-х культовой группы HI-FI
"Не дано".
Для себя всегда выделяла эту песенку из общего набора тогдашних радио. А он был неплох ("Конец фильма", напр.). Но только сейчас, вслушавшись, сообразила, почему. Музыка - латиноамериканская, блаже к басанове. Можно принять за рэгги, но это - латина. Латиноамерикан хром - беда всей прогрессивной музкультуры Штатов 60-х, как латина - беда для белых. Моррисон конечно сталкивался с этой бедой (даже есть стихотворение "Латиноамерикан хром"). В "Не дано" - латина, сильно адаптированная, техногенная. Но эта техногенность оживает благодаря имитации древних струнных, "гусельных". Включение в латину необычное тем более, что латина как раз любит высокие струнные инструменты и многоствольные дудки. Латина тут ненавязчива и орнаментальна. Есенин сделал то, о чём не догадывалась ламбада. Он сделал лучше. Музыка - спектр полутонов, оттенков, музыкальное латинское деграде.
Теперь клип, мини-фильм. Не менее гениален, чем музыка. Три тезиса, три антитезиса, один синтез. Тезисы: брак как обеспечение материальной стороны жизни, религия как общественный институт, конформизм как единственно возможный принцип. Девушка идёт под венец в претенциозный храм, видит статую Христа и понимает, что поступает против Его воли. Уходит прямо из-под венца. Можно пофантазировать: антирелигиозое начало. Вряд ли. Антитезисы: независимая наука, независимое искусство, отрицание брака как одного из главных проявлений конформизма. двое молдодых людей уходят из институций (наука и искусство), встречаются с девушкой. Двусмысленный и чистый в своей наивности синтез. Классические девяностые. Плюс и в завершение: вера в Бога расходится с институцией церкви.
Но парагениально.