ЛЁД. БЕЛЫЙ ЭКРАН.
Наст, пористый лёд предвесенний хрустит -
в ожидании первого снега – такое порой примерещится.
Пугают ключи, в судороге найденные внутри мягкого -
в зимнем кармане
(бывает весенний и летний, демисезонный карман)…
А они говорят, и не остановить говоренье.
О том, что должен быть автобус в стихах,
о том, что экспертная доля уже увеличилась,
но в общем и целом мала…
Куда-то с внезапно рухнувшим временем в сумке,
В котором бывших знакомых, отягощающих память - практически
нет,
есть лишь улицы с тощей растительностью и бледными, бледными
детскими стенами –
которые гладить бы и согревать,
перекрасить кистью, оставшейся от разрушения дома,
замазать пастелью, купленной в солнечный день
на Измайловском вернисаже в дремучие годы.
Стены-стены, здесь не о ком больше писать.
…итого, вот вам чек: вы не любите, как в магазине, людей
потому они вас сторонятся.
Но кто это сказал? И не стоит платить,
лучше платить – если есть чем платить –
за распавшееся на глазах и когда-то жильё.
Потому никогда и никак не согреться,
ни рук и ни ног, мёрзнуть, и вместо деда мороза – актёр Пьер
Ришар,
только что из магазина игрушек.
…они говорят, и каждый несёт на израненных глупо ладонях
выкидыш - счастье своё.
Мир клоунов? Сколько ни бей, будет краска.
Сколько ни называй, друг, последними именами
(матом, бывает и матом) –
не увеличить расстояние от точки-меня до конкретного
действия.
Так повелось, что весьма неконкретна. Создана лишь намёком,
а все мои части, и
все мои чувства, и ноги, и руки,
и что ещё – и голова -
в том, что весьма неконкретно.
Есть бездейственность, как бывает надменность или
порочность.
Не бездействие – а именно свойство: бездейственность.
Там лучше – хотя порой это окно так привлекает, что даже
тошнит -
там театр и кино, там всё падает каплями к капле,
и там да молчит всяка плоть.
Нет, плоть не отягощает – а чем ещё вожделеть красоту,
что крошится как лёд ноября на плитке под твоими ногами,
что уродлива очень на самом-то деле,
просто пока что об этом не знаешь.
…а эта бездейственность – так же и место,
где живёт нечто большее, чем красота.
…вот как это бывает: любят даже вонючих и толстых,
от модели уходят порой к продавщице;
почему так? А потому что есть большее, чем красота,
и не то, что мерещится где-то по сеткам.
Потому и окно как запасной выход в автобусе.
Рот взлетает, сам по себе улыбаясь:
ну что им до этого мира,
стихи прибивают гвоздями
к белому-белому экрану.
…носила бы эту всехнюю нашу нелепость
шаром на руках…
носила бы…
она разрушается – в какую-то долю секунды.
|