МЕНАДА
Менада хохочет голосом глиняным, треснутым. Сыпется злая тревога.
Что ей помстилось, не ведомо. Что нужно ей: смерть или подмога,
не угадать, хоть ты трещины все обойди терракотовой сыплемой бездны.
Не различить ни тепла и ни тьмы; гений в ней там же, где бездарь.
Карточка, пропуск в ней – через кп на израненном торсе дороги.
Бог ли в менаде живет или боги? Все девственницы, все недотроги…
Не смогут быть целомудренней этой, босой, под дождём,
увядший венок нацепившей на сальную голову звонкую…
Колонку с водой тот украсил венок, а колонка шла глинистой кромкою.
Сколько менад обретается в юной менаде, промокшей девице с ружьем,
кто дикие косы погладит, винокуренно дымные, гладкие,
кто краше возлюбленного и ненавистного, с долгим задумчивым телом.
Кто кажется в красном всегда, а приходит в кровавом и белом,
что за загадки
вопросы:
танцы, шины, колеса…
Над Варшавой какою - русалкой с мечом - наклоняется дерзкая статуя.
Много лиц у менады; то видится северной рыбой великой,
то не различить среди виноградной листвы богоборного лика.
Проповедница малая в страхе бежит, за пожар на поселочке ратуя.
То в церквушке московской, то при свече где-то в храме глубинки
окаянство сверкнёт в ней мотивом калинки-малинки.
Дядька нет, да и спросит: а есть в тебе бог, или только бальзам приворотный?
Или всё ей смешки, молотком черепки, извиваясь, колотит, туфлей курортной.
Или же дух в ней блаженный, и то излучает она, что не слышалось матушке верной?
Говорят, что менады любовь расширяется чашей безмерной,
обнимает закат и восход, и встает вертикальное море.
И уже нет касания к звукам: горе или горе,
как её удержать, золотая,
как отыскать в ней блаженства святое подворье.
А бог её сердце, как сок из точила, в себя собирает,
бог веселее менады гуляет - и в ней, и в избраннике трудном,
оттого ей невмочь: невозлюбленной и неподсудной.
|