в полутонах
...
Отведи душу как занавес - останется бездна; она привлекательней, лучше,
она не предаст.
Отшельник несёт воду. Кувшин с трещиной. Но вода не выливается -
вода сохраняет ледяную свежесть первых аккордов увертюры.
К чему тебе, пасмурный мягкий пейзаж Петергофа и Павловска,
дерзких каникулярных Сокольников,
к чему тебе опера?
Пустынник знает отсутствие оперы как отсутствие души. Он чувствует бездной, как чувствуют сердцем.
А душа надевает полукотурны, румянит лицо поверх бледной маски,
выходит, являя бельканто.
Унизительно. Проклято и вожделенно. Как единственно верное слово,
как матери слово.
А в партере всё так же едят орехи и пьют перье созданья дождя.
Смерть культуры для них -
новая опера ставшего притчей итальянца... Но и Сам Христос говорил притчами.
Откажись от оперы, и смерть души будет легче, говорит сердце. Но бездна молчит,
отшельник молчит. Над бездной сверкают подмостки. Алтарь ещё не завершён.
Апельсин - Штирлиц в Берне - Рококо - Герцогиня Мальфи - Пондишери - Мегрэ - Ода и элегия Летнему Саду - Итальянская опера в пейзаже
(редактор Василий Бородин)