Кино. "Отверженные" 2000 года прояснили, что для меня один роман заканчивается со смертью Жавера, а потом начинается другой - собственно о Жане Вальжане, человеке предприимчивом, привязчивом , очень сильном и умном. Жавер - путь воли, Жан Вальжан - путь любви. Воля красивее, любовь всегда берёт своё. Страшная мысль на самом-то деле
Ещё раз посмотрела "Тот самый Мюнхгаузен". Пл счастью, на фильме уже не было ярлыка любимого фильма отвратительного мне человека (это конечно преувеличение, что отвратительного). И всё же - он гораздо ниже "Обыкновенного чуда", хотя идея та же: доходящая до абсурда красота, бесконечное почти хаотичное движение, феерия. И лучше, когда её сценарий сжигает автор. Понятно же, что Мюнхгаузен вернётся. Даже Рыбниковская музыка, нежная как заноза, скупее и глупее Гладковской. Но возможно так и надо. Мюнхгаузен - выдох.
А вот "Формула любви" получилась. Музыка Гладкова, не наслушаешься, и не только зонгов. Очень богатый звукоряд. И этот провал в частное: любовь, любовь. Любовь как наука, любовь как товар, любовь как развлечение, как ширпотреб, как социальная помощь.
|