ЧЕЛОВЕК В ДОЖДЕ
Чем легче становишься и старше, тем тяжелее город судьбы.
Порой появляется страх всего, что совершено и сказано, а скоро уходит,
уступая сумрачному рассвету привыканья в конце августа.
Август приносит свет белый. Тогда забываю, что глаза надо бы и поберечь.
Скажем, от слёз и от света. Пусть плачут уже до конца. Так появляется дождь.
И тогда я увидела дождь.
Стихи в рифму стали безвкусными. Они неизбежны как зубная паста и мыло.
Нравятся просто стихи, без разделения. Поэзия дремлет в имперском единстве.
Порой просыпается. Тогда вещи в себе не вольны, начинают ходить в руках,
ждут изъявления воли и просят признать богом или богами. Зачем?
Если в стихах появляется слово Христос, литераторы делают стойку.
Бисер счастья разбрызган по местности хилой, и на неё не смотреть бы.
Ладонь парка не станет моложе и мягче, не зарастёт черноземом, да этого мне и не нужно.
Лишь спорыш, да группка людей, окруженных опилками и фимиамом,
спорыш, чистый от юного холода горец, рассыпан овчиной для бисера счастья.
Жить только в дожде невозможно.
Но иногда, неловко лавируя в детском рисунке пространства, нисходя к последним вопросам,
которые лучше бы не задавать, а без них не могу. Всегда отвечая, и каждый раз отвечая,
превращаюсь в несладкую булку, готовую к разделенью на многих.
Несколько незримых лезвий. И на первом написано: среди людей нет людей,
как в лесу нет деревьев, а есть только лес. Люди только у Бога.
И на втором: если в стихах появляется слово Христос, это жертва Христова.
И на третьем: смотри в этот свет, смотри в этот дождь, смотри в эти слёзы.
...и тогда я увидела дождь.
|