ЗЁРНА
Памяти **
"верить в несправедливость добра"
Ю. Шевчук
Подобье
зерна - и не вытащить; умерло, скрылось, взошло.
Он говорил
- не ко мне; прочитала: одно прорастает так скоро,
что за
ночь, к утру - оформляется колос.
В
преддверии нового года и возможно превышающий всякий смысл траты обыденных
денег -
как мне
быть с теми, кто знал, и кого уже нет?
Пасхальный театр начинается Рождеством.
Не
голосите так. Слышу вас всех. Вас, а не тех, кто - о вас; они ничего не умеют.
Мне
нужны те, в ком жива, и кто даже не знает, что есть – она или я, - и не знал.
Так ищу
- или ищет она - своё место в ещё не достроенном Богом пространстве.
И не пошла
бы, не стала бы слушать милые благоглупости,
даже
если кому доверю - мне скажет: множество вынес и сердоболен, он верный;
но
другое зерно проросло там, где ходят белазы по платной дороге.
Сумеет
ли жить?
А мне
говорили, что это зерно - как и всё ритуальное - недолговечно.
В мой
пасхальный театр только добрые мёртвые зёрна идут.
Но
умоляю: не голосите. Выдержу свист ваш и вой, это всё не моё, голоса,
но из
уважения к этим вашим усопшим, не голосите так.
Пусть
покажусь маленькой мразью, пусть позабыта,
пусть
без внимания письма мои и картинки мои,
пусть
без любви и желания помощь приходит,
пусть я
всего этого более чем даже достойна, только не голосите.
Он не
велел, чтобы так, Он не любил голошений.
Даже в
колонках по нитке наклянченной вашей газете,
где нет
о пасхальном театре ни слова,
даже и
в очень красивом холодном вашем журнале
(а
деньги-то у нас с вами одни),
заклинаю
вас вашим желанным безумием: не голосите.
И свет
отпустите на волю, действо уже начинается.
Вброшенных
сведений дни сожжены, мальчики с девочками побратались,
переменили
свои сетевые одежды и разошлись в великом и чистом недоумении:
что
происходит?
А то,
что зерно равно с букетом злых васильков (я люблю васильки)
уже
позади, и не даст мне ни капельки хлеба.
И
позади то зерно, что в полдня сожжено, это пепел укора даримый
всем
нашим вброшенным детям.
Мне
нужен пасхальный театр. Свет отпустите на волю.
Так что
снова подворье и темнота, и рождественский пост,
и
неправильность веток уцеломудрит правильность мыслей
молящихся
здесь.
А
косноязычный священник сияет, напоминая о только что читанном за литургией,
а окно
над сырым тротуаром всё так же горит,
когда
возвращаюсь к постели.
В этом
тайна, и смелость пасхального театра.
В этом
тайна свободы от зла и суда,
потому
что где суд, там и зло, а где мнение, там и обида.
Но не
раствориться в сумеречной сырой красоте,
в аромате
ванили и кофе, случайно пришедшим из трапезной и от канона,
не
сохранить одра канона и пищу его, восхищённую от нас
к этим
великолепным артистам, к этим дивным святым.
...И
тогда значение черт лица умаляется и остывает, и тогда возрастает -
но как
мне назвать - эти полные сумки даров, этот свет и тепло.
…этот
белый косноязычный священник, говорящий о семени и о Луке,
а
божественный серп идёт полем утраты и горя.
...это
шок - жизнь без мук и страданий.
Дайте
мне одеяло на ноги и кислое слабое дайте питьё.
...ад и
рай - это точно места, они не умозрительны.
Больше
думаю, что никого не увижу в этом обетованном аду,
где по
сказкам - часть тех, из пасхального театра.
А в раю
никого и не будет из них. Там пока ещё - всё недостроено.
Нам
обещана радость соборне. А пока в одиночку - и те,
кто не
знал меня, зная и охраняя от мук и суда,
и всё
то, что идёт на воскресной обедне.
|