ГОРОДСКОЙ
ПЕЙЗАЖ В СОЧЕЛЬНИК
...пейзаж - целое и неделимое чувство:
надежда, отчаянье или любовь.
Разомкнутые
квадраты, приросшие к памяти, с нею растущие,
как
когда-то дитя, прорастающие до изысканных парковых метастаз,
до
солярических и почти смертоносных ветвей,
до
прорисовки цементного берега, как на иконах и в фильмах,
до
лёгкого стука в виске, после которого освобождается снег,
а лететь так легко -
не
идти, а лететь, между замазанных стен,
леденцовых светильников,
городской
акварели - лелеемой как тошнота,
видеть
внизу торфянистое русло: то полное, то ледяное,
вздрогнуть
складкой назад, узнавая деревья и снег на деревьях,
радуясь
невозвратимости, но принимая как уверение в будущем -
времени,
а не в сомнительном завтра, которого может не быть,
не называть приоткрывшийся мир,
унижая
его, своим маленьким детством.
Так о
чём же стихи? О деревьях и бабочках снега?
О том
ли, как корни вросли от непостижимого ужаса
в почву подвешенной жизни,
а земля
безысходно вращается, с нею вращается солнце,
Юпитер играет пятнами - белым и красным,
а люди
всё лучше на лица и всё бесталаннее сердцем,
даже
близкий как смерть человек
истлевает
от неполноценности собственной воли...
Но
Христу-то какая земная печаль - и в пейзаже,
замершем где акварельный портрет,
прикорнувшем
в окне человеке, руки сложены ветками,
ворохе тем новогодних -
тяжко
ходит атласная кровь, наполняя телесные деки,
вдруг выходя, переполняя их, колками,
как
вода из ушей бежит, всё окружает, и руки порой страшно видеть -
настолько
в атласной крови и вине, непростительно винной,
так что
снова пейзаж целокупен, и в этом виновен Христос.
...Он
соединяет и поливает древо кенозиса.
Снова ёлки растут, на них распускаются розы,
по
телевизору что-то покажут в твою новогоднюю ночь,
мой печальник, моя дорогая печаль.
Возвращаешься
с искусственного свиданья, невидимкой тебя сопровождаю.
Розы в
витринах склонили к нам лица бутонов,
добавляя
пейзажу его утепляющий палевый пухлый мазок,
потерянный
шарфик в шотландскую клетку,
добавляя
довольство унынием - безнадёжно пунцового цвета.
Как
тривиально и мило - но виной всему только Христос.
Его
троекратной разомкнутости,
непобедимой витальности и бесполезной решимости
не отыскать объясненья.
Будто
стук у дверей этот парк, этот милый гризайль,
будто
снег у виска. Тишина. Остановка.
Нет,
продолженье полёта.
|