ЛАНДШАФТ С ВЕРЕСКОМ И ФЛЕЙТОЙ
Чувство озноба - и чувство покинутости. Так тёплое в клетку и в свёртке.
Не нужно тебе,
а мне ты пригодишься, и буду хранить.
Ствол сырой и сырые проплешины кроны, там нервы тончайшие видно –
прозрачный идёт человек,
рождённый травой прошлогодней, ещё не сожжённой, ещё золотистой,
как волосы лесовика-леприкона,
травою ещё красноватой, с прожилками вереска,
с ветром у кожи землистой,
и всё это - старая флейта,
всё это в музыке - ты.
Расстроена - надо бы лаком покрыть, как и вспухший от растревоженной наледи ствол,
липы - а вот и задача: не знать ничего кроме лип и каштанов,
и тебя, что напился воды снеговой,
а тут, посмотри: клён японский, и вяз, и усталые бабы-берёзы,
набежали послушать землистую флейту,
снеговые коленца твои.
Эта старость земли вызывает почти отвращение, но не торопись.
В сиплых звуках, и в звуках металла: колокол, молот и цепи -
флейта не угасает. Она выжидает, она поднимается бледной древесной свечой
и звучит - как звучит сердцевина создания.
Ты не умрёшь от воды снеговой.
Этот оплывший ландшафт, где лишь вереск не растекается,
молчалив и надменен. В присутствии этих пейзажей
умолкнет и солнце.
Вдруг подснежная почва являет девических форм торжество.
Так красавица воина встретила негде
возле дымной реки.
Вот овраг, и река,
и тарковские ветви, и Босх, и чекан серебра,
и спорткомплекс, и небо склонилось к оврагу.
От морей и от рек стая шустрых ветров прибежала,
намочив облака, принеся тебе письма о море.
Поворот. Флейта юркнула старою птицей
в расщеплённое тело ствола.
Тишина.
Птицы. Дождь.
Сердцевина создания смолкла.
И озноб.
Но тело уже не желает тепла.
Тело видит себя этой почвой.
|