НАКАНУНЕ ВОЗНЕСЕНИЯ
Ходи, Адам, по саду и ничего не бойся,
Господь в кусте шиповника весеннего седой,
в подряснике пасхальном - да что там - бел скворцом,
бел уткой-прихожанкой на лавочке недавней,
не смотрит, только видит в свои пятнадцать глаз.
А почему пятнадцать? Почти что человек,
как в песенке морской - и сундуки сокровищ.
Внутри почти прохладно. Однако свечи гнутся
от странного тепла.
Господь пока не входит внутрь храма.
Ещё сверкает что-то, что мы б назвали солнце,
ещё от листьев холод и в воздухе озноб.
А приконсёшься к коже - она почти чужая.
Её залить бы воском, но воска нет почти.
Господь сидит и смотрит, сложив свои сто крыльев.
А кто-то из приезжих и челюсти рассмотрит,
как бабочка - Господь.
Но ты, Адам, не бойся. Ты обо всём забудешь,
ты станешь вещи называть, чтоб не сойти с ума,
которого наверно и не было.
...Ты станешь там, где просят, даже когда не просят,
где отбирают пустоту, а прибавляют вещи,
где ноют и лицо, и локоть.
Но пока что тебе до маленького их мира?
Там есть, кто хочет сесть - на стульчик во время литургии,
кто хочет пить, кто рухнул от духоты на пол.
Так и не в храме: слабость, её подруга сила,
их спор велик: кто старше, а обе хороши.
Тебе, Адам, пока не надо плакать и сетовать,
не надо заводить будильник и прочее.
А что ты хочешь есть - так это все хотят.
И многокрылый Бог Господь у жертвенника ходит
в надежде пищи.
Только пища Бога вот это:
куст шиповника зацвёл, Адам идёт по саду,
из-за деревьев и не разглядеть.
А в нижнем тлеет ранняя обедня,
Господь взирает с лавочки в свои сто десять глаз.
А почему сто десять?
|