БАБАЕВСКИЙ ШОКОЛАД
ИНГРИД БЕРГМАН
...касаясь макушки, вдруг узнаёшь свои волосы - мягкие и поредели
младенчески светло...
Стены тают. Держат их невидимые облака деревянной и алебастровой пыли.
Лучше старых стен нет ничего. Им неведома жалость - и не нуждаются в жалости.
Они примут, кто просит: ради трудов моих и бестолковости - гладь и жалей,
я иссох от безжалостности.
Стены жалеют лучше людей.
Стены - к людям, а люди - от стен.
Тёмной бабаевской плиткой жив этот вниз уходящий район.
Дом невысокий фигуристый не напоминает о Ингрид Бергман.
Но в линии кровли есть разлёт её знаменитых бровей.
Гвардейский. Или элитный? Горький, а не молочный.
Фирменный, люкс - хватит на все фильмы с Ингрид Бергман.
Актриса - и старое здание, в котором лишь небольшой магазин,
новенький интерьер.
Актриса, чьё лицо плавится в славе дурной (или нет)
тает стыдливо тёмная плитка.
Жизнь как ретро картина. Время остановилось.
Будущее возможно и не понадобится.
Руковождение будущим
не смогло повлиять на привкус бабаевской плитки, тающей перед экраном.
Пока ясно: старого или нового мира ты житель,
всё одно - не готов к продолженью событий, которые создал:
дом, семья, дети, общество, фильм.
А она парит как это проросшее веточкой здание, с тревожным и мягким лицом,
плитка чуть размягчилась в ладони.
Здания скоро не будет. "Гвардейского" или "Элитного" тоже.
Пока они есть.
Строить то, что сейчас, понемногу черпая из старой шкатулки.
Стены могут уйти. Людям их не догнать.
|