УБИТЬ МАНЕКЕН
Художник как роженица, в родах и умирает.
Манекенов рожать – его дело.
Он - как в родах орут, и в молчаньи над манекеном
- орёт.
Было мёртвое тело или полено. А потом в
мироздании нечто заело,
Как шестерня истирается в старости. И – открывается
кукольный рот.
Вам попроще - торговец пришёл - с глубиной или
как, с украшеньем?
Мука смертная - девочки нет, а остался портрет, и
старуха сгнила под мостом.
Вот художник идёт продаваться торговцу – надеется
на повышенье,
Но всё чушь и неправда. Пока лишь начало,
творение выйдет - потом.
Не продаваться, а только творить. Что к лицу на
заказ вы пристали?
Это только заказ, но вот куклы танцуют – а куклы
красивы, смотри.
Прорастают кинематографом инсталляции из
электрической стали,
Электрических углей мерцают плеяды – в глазах не
двоится, протри.
Пустыри, пустыри. Манекен безупречен. Он
безупречен как ярость.
И художник вдруг понял, что лучший творенья его
поворот,
Лучший ракурс, в котором исчезнет его рукотворная
вялость –
Уничтожить отца и злодея. Как звук пустить в
записи – наоборот.
Рядом с ними стоит Иисус. Манекен окровавлен.
Художник бледнеет и гибнет.
Манекен смотрит кротко на кровь и на хлебное
отчее тело.
И ему – об убийстве кукла не знает – мучительно
сладко и стыдно.
А толпа прибывает, всё люди в мучительно-белом.
Но представить, что будет, если художник, великою
хитростью древней,
заманил манекен в западню и безжалостно
перетворил его в вещь.
Кукла любит творца. Так кликуша за молодцем ходит
деревней.
Иисус где-то рядом. И шумит, и шумит вавилонская
пещь.
|