Стихи
Татьяны Грауз - "Где ты как я" - как короткий летний сон в середине дня, поэтическая сиеста. По-видимому, поэтесса не ставила особенной задачи, выбирая стихи, что-то нарочно показать и продемонстрировать. И тем не менее, сон - возможно, что и сон в летнюю ночь - оказался глубоким. Сон о постижении другого существа и о тихом согласии со своим сердцем - отпустить это возлюбленное существо, другого человека, как отпускают птицу. Каждое стихотворение - от бабочки в начале публикации и до муравья в конце - играет; крупная капля в жару. Это стихи с чёткой формой. Разрядка и отступы даны поэтессой как грани кристаллов. Сон и мир этих стихов - кристаллический. Сон стихов - это то, что видят они сами. Ведь стихи иногда ведут себя как живые существа. Живые кристаллы. Иногда эти кристаллы умеют летать. Летающие кристаллы - как есть растущие камни. Мир - это их обрамление, но так же их соль, из чего растут. Из авторов - Елена Гуро, Геннадий Айги. Негромкая и самая нежная линия русской поэзии. Да, эти стихи словно спят, как будто прошло сто лет, а не два-три часа летнего сна в середине дня. Ещё хотелось отметить - это стихи внутренне чистые, сохранившие голос древнего девичества, но с особенной очень женственной игрой интонаций. Стихи Грауз - прециозные, как говорили в восемнадцатом веке - обладают поэзией свежести и тайны. Но возможно самый значительный для избалованного современной поэзией читателя недостаток - их нежное обаяние и отчуждённость от мира. Так фея в замке, Леди Шалот - не монахиня и не жена. Я очень рада представить эти стихи На Середине Мира.
ДОМОТКАНОЕ кто-то выткал
бликами домоткаными
эту утреннюю речную и пёструю воду
и птиц
и их тени летящие
и небо над выгоревшим покоем августа
и душу
спрятавшуюся в загорелых телах
твоё-домотканое-завтра