Форма входа

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS
НА СЕРЕДИНЕ МИРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2020 » Октябрь » 27 » Новенькое: Катран и Шерлок в России
16:41
Новенькое: Катран и Шерлок в России

Новенькое

Сериалы

 

*

"Шерлок Холмс в России" 2020

Продюсеры (один из - и главный А. Цекало), что вызывает доверие. Компания СРЕДА, спецом для первого. То есть, работа явно на заказ. Ну захотели нового Шерлока.

Режиссер - Нурбек Эген (для меня имя новое, говорят, он автор многих проектов в жанре триллера. Интересное мышление, он разворачивает легенду, и потому по-хорошему не дотошен.

Сценарий Олега Маловичко (у него судя по списку много дорогих заказных работ). Убедительный сценарий, и по сценам, и по мелким находкам внутри сцен.

Оператор Николай Богачев. Вообще художественная группа очень сильная. Первая серия на уровне (на мой глаз) "Табу". Переменчивый, затягивающий, очень подвижный мир, он волнуется как сон Колриджа, порой прерывается всплесками восторга или кошмаров. И без дурацких скачков, которые меня так раздражали в импортных экранизациях Дойля с Дауни. Но речь не о Гае Ричи, да тогда так и снимали.

Актеры. Вот тут я неравнодушна и все сразу простила. Во-первых, у меня слабость к Максиму Матвееву (да, вот так). Да, его Холмс надменный красавчик и харизмат, но какой увлеченный, как он стремится по следу, и действительно веришь, что забывает есть и спать. Матвееву везет на гениев и маньяков. Вероятно, ему и предлагают под амплуа. Но внутри амплуа разброс характеров очень большой. И он убедителен. Про то, как весь фильм Холмс говорит по-русски с акцентом, умолчу. Смотрите и слушайте.

Владимир Мишуков здесь решает довольно сложную задачу: он и похож на персонажа классической литературы, и герой фантастический, он доктор с большой подпольной практикой. И получилось. Ну Кириллов из "Бесов". (Хотя Кириллов у Достоевского кажется темноглазый). Достоевский, кстати, возникает в диалогах первой серии.

Дуэт сильнейший. Разница в возрасте между актерами играет в плюс, хотя у Мишукова походка молодого человека, и его жесты - жесты молодого человека. Это контраст с тяжеловатой грацией Холмса, хотя Матвеев отличается возможно лучшей физподготовкой из всех наших. Опытность доктора Карцева уравновешивает стремительность Холмса.

Ватсон с его британскими бакенбардами лежит в лучшей лондонской больнице, пока Холмс в России.

Павел Майков  - как всегда - бог своей роли, он кажется по-другому и не умеет. Ну очень убедительный следак, и не без возвышенности.

К Ирине Старшенбаум у меня тоже слабость, больше, чем к Анне. Анна прекрасная и ровная актриса, но в ней нет для меня конфликта. А Ирина, при том что конечно неровная актриса, иногда своим появлением выносит конфликт. Не знаю, выдержит ли она роль до конца, но начало крутое.

Что скажу: понравилось. Первая серия просмотрена бесплатно, но все остальные платные. Жду пиратов. Не хочется картой светить.

 

*

"Катран". Новое дело Майора Черкасова. Смотрю и досмотрю точно.

Чем купил меня этот в общем декоративный хлам (семь сериалов с пересмотром не шутка) - так это тем, что в каждом фильме есть свое настроение. "Мосгаз" напомнил волшебную сказку, советского Андерсена. "Палач" раскрылся хорошим триллером, да еще и с фемповесткой. "Паук" увлек историями и сплетнями богемной жизни, подчас кровавой. "Шакал" ввел в тоску семидесятых и напомнил западные боевики тех лет с гибнущими, но симпатичными убийцами. "Операция Сатана" до самого конца душила этой самой острой семидесятнической тоской, а по жанру в общем крепкий шпионский фильм. "Формула мести" интересна игрой в маски. Думаешь, он тот - а он этот. И вот это метание внутри комнаты кривых зеркал буквально спиной чувствуется. Про соответствия времени не мне говорить, и, думаю, все слабые места каждого сериала уже разобраны.

 

"Катран" с первой серии раскрыл воронку, в которую все тянется, и там все пропадает. Вот это дикое, "наводящее ужас", кружение и поймано авторами фильма. Постаревший и вполне задолбанный Черкасов вынужден преодолевать себя, как пловец, оказавшийся ночью за бортом, а тут по борту оказался еще и катран. Маленькая такая кровожадная хищная рыбка - акула. А все дело в игре. Которая идет без перерыва, выматывая мозги и чувства, отупляя и опустошая. Еще до самоубийств многие из катрана мертвы. Театр мертвецов, данс макабр, и Черкасов сам начинает ощущать опустошение. Что интересно: как и в «Шакале», сценаристы сделали отвлекающий ход. Катран – небольшая, но кровожадная акула – не только казино, но и один из главных героев: очкарик Ваня, который оказывается настоящим палачом. И надо же было бывшему Д-Артаньяну так перевоплотиться! Играет Риналь Мухамметов.

 

 

Просмотров: 145 | Добавил: seredina-mira | Теги: эссе, Наталия Черных, новенькое, Кинематограф | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024