Из книги Еп. Кассиана Безобразова "Христос и первое христианское поколение".
Синоптические Евангелия - Матфей, Марк, Лука. Догматическое - Иоанн.
О том, бывал ли Господь в Иерусалиме до Страстей. Это важно, чтобы понять, каково Его влияние было на общество Иерусалима, и почему его все же предали на распятие.
"В синоптических Евангелиях почти не содержится указаний на служение Христово в Иерусалиме прежде Страстей. С другой стороны, вышеуказанный отрывок Ин., не оставляя без внимания служение Христово в Галилее (4:1–3, 43–54; 8, ср. еще 2:1–11), останавливается, по преимуществу, на служении Его в Иерусалиме и вообще в Иудее (2:23–3:5). В критической науке был поставлен вопрос о возможности согласования синоптиков и Ин. Это согласование очень часто признается невозможным. И, тем не менее, исходные точки для согласования даны в Евангелии. Мало того, что Иоанн знает Галилейское служение Христово, – мы встречаем и у синоптиков указание на то, что Господь имел связь с Иерусалимом и с Иудеею вообще прежде Своих Страстей. "
Еп. Варнава Беляев "Основы искусства святости", том 1.
Вот нравится мне, как он пишет. Весело.
"Если переразвить мистически разум – получится «лжеименное знание» (1Тим. 6, 20), прелесть, характеризуемая высшею степенью гордости724; если все внимание погрузить в отправления чрева и подчревности, то есть допустить в своем духовном делании переразвитие органической жизни, – получится тоже прелесть, но в иной форме – в виде нечистоты тела и духа, жара крови и плоти725. Остается единственный правильный путь – приняться человеку за очищение сердца от страстей. Оно, как занимающее срединную часть тела726, дает устойчивый центр и всему духовному деланию. В этом случае голова и живот размещаются по своим подчиненным местам, причем голова приобретает «значение органа посредствующего между целостным существом души и теми влияниями, какие она испытывает совне или свыше, и при этом ей приличествует достоинство правительственное727 в целостной системе душевных действий»728.
Если мы обратимся к святым отцам и их первоисточнику – Священному Писанию, то увидим, что наши выводы совершенно правильны."
|