Форма входа

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 27.04.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS
НА СЕРЕДИНЕ МИРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2020 » Август » 30 » воскресное чтение
11:39
воскресное чтение

Кассиан Безобразов

"Христос и первое христианское поколение"

*Попробовала читать Хосе Антонио Паголу "Иисус: человек, ставший Богом". Так нет, в книге еп. Кассиана то же, но сжато. Хотя конечно это лекции.

"Вопрос о том, когда именно Господь отметил присутствие предателя на вечере, имеет значение потому, что с ним связан другой вопрос: о причащении Иуды. Был или не был допущен Иуда к Евхаристической трапезе? Этот вопрос решается по-разному. Если основываться на тексте Мф. и Мк., представляется возможным защищать тезис, что Иисус сказал Свое слово о предателе, который затем ушел, после чего только и имело место установление Евхаристии. Эта возможность не исключается и Ин., поскольку оно не говорит об установлении Евхаристии. Установление Евхаристии – в схеме Ин. – могло иметь место непосредственно перед Прощальною Беседою после выхода Иуды (13:30). Иначе обстоит дело с Лк., где о присутствии предателя Господь говорит послеустановления Евхаристии (22:21). Иисус открыто свидетельствует, что рука предающего Его с Ним за столом. Из Ин., а равно и из Мф. (ср. 26:21–25), также вытекает, что указание предателя было сделано в его присутствии. Таким образом, свидетельство Лк. заставляет предполагать, что установление Евхаристии имело место до выхода Иуды, иначе говоря, что он причастился. Этот вывод может отвечать фактическому положению вещей, если мы держимся убеждения, что евангелист Лука воспроизводил события в их хронологической последовательности и остался верен своей заботе о хронологической точности и в повествовании о последней вечере. Если бы согласование Лк., в этом пункте, с Мф. и Мк., с одной стороны, и с Ин., с другой стороны, и оказалось неосуществимым, – все же свидетельство Лк. может иметь преимущественное право на наше внимание."

 

Еп. Варнава Беляев

"Основы искусства святости". О напитках.

*Радостно (и с юмором) пишет. Свт. Макарий Невский, напротив, считал питье крепкого чая делом полезным и небессмысленным. На Афоне путешественникам предлагают маленькую рюмку ракии и маленькую же чашку кофе. Но еп. Варнава монах, он глумится над свое же (как думаю) любовью вкусно поесть и попить. Что еще мне нравится в этой книге. Когда-то я читала Папюса (от которого оттолкнулся в сторону традиционализма Генон) и мне его "Практическая маги" понравилась именно мягкой дотошностью и недвусмысленностью суждений. Епископ Варнава пишет примерно то же, что и Папюс: крепкое питье есть нечто очень действенное. Привет Карлосу Кастанеде. Мой союзник теперь чай. И тут же рефлексия на высказывание Ахматовой о Москве-Петербурге и чае-кофе (с Пастернаком и Мандельштамом). Я больше доверяю ученому монаху.

"..Разница в действии чая и кофе зависит от качеств их летучих ароматических составных частей... Кофе возбуждает главным образом кровеносную систему и таким образом ускоряет прилив крови к мозгу. Отсюда – способность к более оживленной, легкой беседе и излюбленная у светских дам «болтовня за чашкой кофе». Наоборот, чай по преимуществу действует на нервную систему и «повышает способность перерабатывать впечатления» (доктор Мунде), то есть усиливает наклонность к более серьезному мышлению. Отсюда – так называемые «эстетические беседы за чашкой чая..."

 

 

Просмотров: 149 | Добавил: seredina-mira | Теги: лето 2020, Дневник, воскресное чтение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024