*
Удивительный это инструмент - там, внутри. Несколько довольно редких в моем лексиконе бранных слов и лишние полбокала резко выводят из привычного, благофарисейского состояния, и потом наступает не весьма приятный, но спасительный после бури мир. Удается отшучиваться на фразы, от которых бы (хоть внутри себя) взорвалась бы, да и в целом стала много более терпима. Но вот начать примирение, подойти первой после долгих лет отчуждения (хотя бы к моей старшей сестре, хоть начать с нее новогоднюю сессию, или даже с матери - поехать в холод, три часа от Москвы, к ней, полубезумной, в коттедж, где ее они ссорятся с сестрой) - нет. А именно это и есть покаяние. Тут толика неразумности, порыва - даже нужна, как анестезия. После будет мне плохо, это точно, вариантов нет - обе оскорбят, заставят, объяснят. Но с точки зрения покаяния это не важно.
...и еще. Разводка сатаны в отношении совести: ты обидел человека, ты плохой, и нет тебе прощения. Не обидев Бога - человека не обидишь, все - Божьи. А вот отношения с Богом - дело очень личное. Бывает, что - пусть, считает, что обидела, что надменна и менее умна, чем ожидали.
..и еще; мечом висит над головой: творческий человек, слишком сложная, благодать не воспринимаешь; недостаточно строгая, много себе позволяешь, и (конечно) нет тебе прощения. Но с этим чувством жить много лет - тоже чего-то стоит.
|