СКРИПКА
Ветер шел ревматоидной скрипкой, а мгла к холодам отступала.
Окна дома напротив, и в них различимы тревоги на долю секунды.
Потом исчезают. Напротив, облака стали ватой из молодого опала.
Тишина на прогулке. Дидактика под руку с ней, и схоластика за руку. Вы не зануды.
Вам вопрос, пока рук лубяных ревматоидно зыбко стремленье:
есть что сказать небытию? В ответ: есть ли смерть говорящая? Но смерть, улыбаясь, молчит.
Зачем смерти голос? Зачем ей звать или ждать? Появляется зимнею птицей в паренье.
Далее - поезд. Давление падает. Но поезд упорный. Он мчит, и строчит, монолит.
Так костлявой рукой - на икону: вот тебе верная помощь, людей беспокоить не надо.
А я и поверю, но вывих молчания больно ударит по всем.
Так кто-то другая: не в людях для нас заключается счастье. Но счастье - и рядом бравада.
Икона все та же, все там же, Бог так же божественно нем.
Бог шел ревматоидной скрипкой, гоня заскорузлые хмары на убыль.
Писатель, не видя схоластики и тишины, о смерти вещал.
А смерть белой птицей парила. Монах просушил старый куколь,
наладил тележку и вышел за рыбой к реке на причал.
Смерть висела большой пустельгою и говорить не хотела.
Ветер был слишком резким. Пробудившись, скрипично заныло все тело.
|