Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » Архив материалов
раздел
ОЗАРЕНИЯ
ДЕГУСТАТОР ПОЭЗИИ
о стихах Жанны Сизовой
Для «Дегустатора поэзии» дидактика и схоластика — лиричны, а лирика — строга. Здесь новейшие технологи жаждут "вина архаики". Можно сказать, это стихи строго вертикальной ориентации. Это громоотвод или антенна — в зависимости от того, какая погода формируется в небе. Это прибор, но очень живой, говорящий женским голосом и смотрящий женскими глазами. Необыкновенно чуткий инструмент. Отзывается на каждое новое дуновение, на каждый новый виток мироздания. Показывает, как стареет вселенная или как она внезапно обновилась. Ст
...
Читать дальше »
|
***
Кто здесь?
Непроходимый лабиринт
Без цели множит сущности углов,
Как Сьзан Зонтаг —
Лес из лишних слов.
Пятьсот шестнадцать яблок,
Тридцать пять
Посудных тряпок,
Восемьдесят шесть
Пылинок на квадратном сантиметре.
Жизнь коротка, но лабиринт бессмертен.
Кто здесь?
Пять тысяч знаков —
Вот из под-плиты
Уже росток зеленый тихо лезет —
Здесь позже будет тонкий лоскуток,
Прозрачный крокус,
не совсем цветок,
Но крылышко от бабочки подземной.
Все это Маб — и лабиринт ночной
Непроходим
настолько же. Когда
Твоя душа, как маленькая птичка,
Летит во тьме сквозь анфилады снов,
То просто мир берет тебя в кавычки.
Как ловишь рыбу из семи прудов,
Но утром растворяется улов.
Мой лабиринт! Твой воздух мне з
...
Читать дальше »
|
ФАЗИР МУАЛИМ
Ангелы живут слухом, для них — музыка; и музыкой они сами являются нам. Джинны живут глазами, для них — миры и картины; и нам они являются зримо. А человек живет сердцем, для него — поэзия. И тонкая материя (ангелы), и сверхплотная (джинны) жаждут поэзии. И поэтому они вселяются в сердце человека — попить поэзии из сердца. Не поле битвы, а место примирения! Сама поэзия также состоит из двух материй — плотной (слово) и тонкой (идея). Из двух материй и молчания. Возможно, молчание и есть самое ценное в поэзии. Идея зарождается из молчания, а слово стремится к нему. Слово подбирает немоту, сброшенную с себя идеей — вот как бы я сказал о поэзии.
***
Дорога, ведущая в сердце к Другу, —
Как суфии пишут о милости Божьей, —
Словно улица с односторонним движеньем.
...Дай мне руку, това
...
Читать дальше »
|
ЖАННА СИЗОВА
***
«Божественный Логос формирует и поддерживает бытие всех видимых и невидимых вещей…»
Логос молчанья неспящий,
точен язык твой, сокрытый дыханием Бога,
сомкнуты губы твои и зрачки напряженно
исследуют таинства сфер, их значения, знаки, их числа,
суть уравнений, где икс есть пустота как накопление смыслов.
Логос таинственный, бдительный логос бессонницы,
брат мой разумный,
в незримых объятьях твоих
тончает кожа и твердеет стих,
взвиваясь над бумагой
...
Читать дальше »
|
литинститут
ФЕДОР ВАСИЛЬЕВ
ВЕРБА
стихи
выбор Маргариты Васильевой
ДЕВУШКА И МАРШРУТКА
«Все в дом, все в дом..» Остановись, прохожий.
Один, один во мгле заледенелой
давным-давно без воздуха и света
горит, горит твой дом,
твоя звезда и самого тебя уже не хочет.
Остановись, прохожий, побомжуем,
очередное жертвоприношенье
в такую непогоду не прокиснет,
и паузы не отследит кумир,
пока мы произвольно коченеем.
Не тормози послушную маршрутку,
еще тепло не равнозначно счастью,
прими как душ холодный ветер трассы,
на вдохе вспомни первую любовь
и выдыхай как есть. Прощай прохожий!...
...
Читать дальше »
|
Слова ткутся одно за другим, образуя ткань, где тоньше, где плотнее. Гимн Фелисии в одном из стихотворений Наталии Черных как предмет для обстоятельного разговора о композиции и тонкой грани между поэтической речью и прозой. Ничуть не устаревшая, к слову, тема. Особая трагическая роль лирического стихотворения заключается в яростном упорстве поэта - упорстве отрицания подлинной действительности, настоящих бед, с которыми мы сталкиваемся в настоящей жизни. когда трогая кости мои, вспоминал об ушате и ливнях / это было моим послесмертием. Чем плотнее стих, тем ярче ощущение беды. Смерть - не игрушка, "из похорон элегии не выкроишь", писал Иннокентий Анненский. И насколько же проще представить себя собеседником Фелисии в прозе! В поэтическом тексте - это задача для читателя не менее сложная, чем для поэта. Возможно, я слишком примитивно пони
...
Читать дальше »
|
ИНГА КУЗНЕЦОВА
ВЕЩИ НА ВЕСУ
бабочка/человек
бабочка заполошная между рамами как человек
между водой и воздухом с сердцем склоненным влево
то ли лицом и ребрами резать воду не поднимая век
то ли дождаться отлива
искать времена свернутые в ракушке или вернуться домой
обнаружить в холодильнике глобальное потепление от электричества
...
Читать дальше »
|
АВГУСТ
часть вторая
Пополнение раздела
БЕГУЩИЕ ВОЛНЫ
БОРИС КУТЕНКОВ
из книги
НЕРАЗРЕШЕННЫЕ ВЕЩИ
***
Забери на память обо мне
что-нибудь из будущего бурного:
дёготь от увязшего во мгле
коготка избушечного курьего;
над трубою — винстоновский дым,
в небо высоко летят круги его;
у порога дерево одним
местом повернулось — хоть руби его,
хоть вертись по компасу за ним.
Всё одно: негромкий статус кво,
домофон, три цифры на пентхаусе;
не ищи там больше никого —
все в цве
...
Читать дальше »
|
МИХАИЛ КВАДРАТОВ
ФЕЯ ТРЕТЬЕГО ПИЩЕБЛОКА
***
Ближе к обеду над остановкой летела собака —
Собака себе и собака, но любая собака двояка:
Для тех, кто глядит с остановки — она непристойна, преступна —
Горды вымена, остальное, природа её целокупна,
И всё это оттого, что внизу у неё мало меха.
Но собака прилична глазу Того, Кто Всегда Смотрит Сверху.
*
Если бы я не узнала, что Михаил квадратов учился в МИФИ, все равно пришли бы в движение самые сильные и прошлые формирующие (а что?) воспоминания. Это поэзия киническая, говоря на древнем языке, и очень лиричная. Видимо, волна времени несет именно такие корабли: н
...
Читать дальше »
|
Не задаваясь целью, На Середине Мира положила начало публикациям группы "Полуостров". Когда верстала стихи НИКОЛАЯ ЗВЯГИНЦЕВА, о продолжении не думала. Надесюь, стихи недостающих авторов появятся вскоре, а пока - ИГОРЬ СИД.
У людей искушенных есть мнение, что человек цельный. Он изначально верен себе и в том, как ест, как спит - и как рисует, как пишет стихи, как разговаривает, как ходит, как влюбляется. Если это дейстивтельно так, то наслаждение от стихов поднимается до наслаждения беседой или прогулкой с тем, о ком или чьи тексты читаешь. Игорь Сид похож на метеор. Впервые я запомнила его в "Фениксе". Название клуба так и стало кодовым словом для стихов Сида
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 21 22 » |
|